С этим набором вы можете играть в стратегическую игру Тантрикс (для 2-4 игроков), в игру Тантрикс "Понт" (для 2-6 игроков и более), а также составлять головоломки (для 1 игрока): "Открытие", "Радуга", усложненные головоломки, Тантрикс-Пасьянс и узоры Тантрикс. В комплект входит:- 56 черных фишек из бакелита с тремя линиями разных цветов и конфигураций- дорожная сумочка в качестве «банка» во время игры и для хранения фишек- книжка с правилами на русском языке. 1. Стратегическая игра ТАНТРИКС (для 2-4 игроков, возраст 5 +). Что игра развивает? Стратегическа игра Тантрикс развивает логическое и пространственное мышление, способность просчитывать ситуацию и принимать решения в соответствии с выбранной стратегией. Игра требует сообразительности, опыта, но нужно еще и немного везения. Выигравший не всегда самый продвинутый игрок. Игра с тремя или четырьмя игроками - это не только повод поломать голову, но и повеселиться.Тантрикс для двоих – более серьезное мероприятие, предпочитаемое мастерами и любителями турниров. Цель игры: каждый строит линию или петлю выбранного цвета как можно длиннее. В зачет идет только одна линия каждого игрока. Игроки получают по одному очку за фишку в своей самой длинной линии или два очка за фишку в своей самой длинной петле. Начало игры: игроки выбирают цвет своей линии. Все 56 фишек складываются в мешочек («банк»). Игроки случайным образом набирают себе 6 фишек из «банка». Фишки выкладываются линиями вверх, открыто для всех участников. Первый игрок кладет любую фишку из своего набора на стол и берет взамен 1 фишку из «банка». Следующий по часовой стрелке игрок и все последующие по очереди присоединяют свои фишки к имеющимся фишкам минимум одной стороной. Золотое Правило Тантрикса: На стыках цвета линий должны совпадать. Неизменные шесть фишек: не забывайте каждый раз брать фишку взамен выставленной – независимо, обязательный это ход или свободный. Главный тактический инструмент - Ниша. Нишей называется пустое поле, окруженное фишками с трех сторон. Если у Вас есть подходящая фишка, Вы обязаны закрыть нишу. Если таких фишек нет, обязательство переходит к следующему игроку. Три запрета: 1. Нельзя создавать нишу с тремя линиями одного цвета. Этот запрет связан с тем, что не существует в Тантриксе фишки, подходящей под такую нишу. Более того, не разрешается закрывать нишу, если это приведет к созданию соседней ниши с тремя одноцветными концами. 2. Нельзя присоединять к нише четвертую фишку, создавая четырехстороннее поле. 3. Нельзя ставить фишки в контролируемом ряду. У ниши может образоваться целый ряд соседних полей, расположенных на одной прямой вдоль края игровой мозаики («если у ниши хвост как у мыши»). Такой ряд называют контролируемым. Заполнение любого из полей контролируемого ряда приведет, в конечном счете, к созданию четырехсторонней ниши. Эндшпиль. Как только в «банке» закончились фишки, начинается заключительный этап игры – «эндшпиль». С этого момента отменяются все три запрета. Остается необходимость заполнять ниши и следовать Золотому Правилу. Конец игры: игра заканчивается, когда у всех игроков не осталось на руках фишек. 2. Игра Тантрикс “Понт” (для 2-6 или более игроков, возраст 7 +). Эта веселая игра подходит как для семейного отдыха, так и для вечеринки. Здесь успех приносит быстрота реакции, и - никакой глубокомысленной стратегии! Количество игроков зависит от того, сколько Ваша компания может вынести шума, путаницы и толкотни. Что игра «Понт» развивает? Пространственное мышление, быстроту реакции, выдержку, умение концентрироваться в сложной обстановке Цель игры: Первым освободиться от всех фишек на руках. Начало игры: 1. Выложите на стол две или более случайные фишки из набора и соедините их в виде «стартового ядра». Оставшиеся фишки поровну разделите между игроками. 2. Игроки раскладывают свои фишки в стопки номерами вверх. Золотое Правило Тантрикса: На стыках цвета линий должны совпадать. Ход игры: за один ход игрок берет одну фишку из своих запасов и присоединяет ее к фишкам складываемой на столе мозаики – т.н. Тантриксу. Очередность соблюдать не надо! Задача каждого игрока – как можно быстрее выставить все свои фишки. В отличие от Стратегической Игры и головоломок, в этой игре фишка должна присоединяться к Тантриксу, касаясь двух или более сторон других фишек. Если Вы взяли фишку из своей стопки и Вам не удается присоединить ее к Тантриксу, отложите ее в сторону – это будет Ваша «штрафная кучка». Фишки в ней лежат линиями кверху. Ваша цель – избавиться от всех фишек на руках, в том числе и от штрафных. Фишки из «штрафной кучки» можно выставлять только для закрытия ниши (нишой называется пустое поле, окруженное фишками с трех или более сторон). Игрок, сумевший «замостить» нишу своей фишкой - очередной или штрафной, кричит: «Понт!» и отдает любому игроку одну фишку из своих стопок или из «штрафной кучки». Фишки в этом случае передаются номерами вверх. Конец игры: игрок, добавивший свою последнюю фишку в Тантрикс, должен крикнуть «Всё!». Первый, кто выходит из игры без фишек на руках, становится победителем. Игра при этом не прекращается. Оставшиеся игроки выставляют свои фишки до последней возможной.